Новости

12.02.2025

Учимся правильно называть предметы мебели. Знакомимся с инструментами для труда

Фронтальное логопедическое занятие в средней группе

Тема: «Мебель».
На занятии ребята изучали названия различных предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать, диван и т.д.), учились образовывать прилагательные от существительных (например, *деревянный*, *кожаный*, *пластиковый*), а также практиковали уменьшительно-ласкательные формы слов (стульчик, столик, шкафчик). Была организована игра «Обустраиваем комнату», в процессе которой дети выбирали мебель для разных помещений (например, *кровать — для спальни*, *стол — для кухни*). Лёня и Амаль активно участвовали, правильно подбирали мебель и объясняли, для чего она нужна.
В конце занятия дети поиграли в ролевую игру и отработали пространственные предлоги: за, под, в, на.


Рекомендации для родителей:
- Поиграйте с ребёнком в игру «Для чего нужен?» (например, *Для чего нужен стол? Стул?*).
- Попросите ребёнка описать мебель, которая есть дома, используя прилагательные (например, *удобный диван*, *высокий шкаф*).
- Почитайте книги или посмотрите мультфильмы о доме и обустройстве, обсуждая, какая мебель используется и для чего.


Частный детский сад № 199 ЗАО города Москвы

Инструменты для труда

Фронтальное логопедическое занятие в старшей и подготовительной группах

Тема: "Инструменты".
На занятии дети изучали названия различных инструментов (молоток, пила, отвёртка, гаечный ключ и т.д.), учились образовывать прилагательные от существительных (например, *металлический*, *деревянный*, *пластиковый*), а также практиковали уменьшительно-ласкательные формы слов (молоточек, пилочка, отвёрточка).
Была организована игра «Мастерская» - дети выбирали инструменты для выполнения разных задач (например, *молоток — чтобы забить гвоздь*, *пила — чтобы распилить доску*).
Составляли рассказ по серии сюжетных картинок.
В конце занятия материал был закреплён с помощью загадок об инструментах и мини-викторины «Кто быстрее назовёт?». Задача ребят была не только в том, чтобы дать правильный ответ, но ещё и найти соответствующий предмет и обвести его по трафарету.




Рекомендации для родителей

:

- Поиграйте с ребёнком в игру «Для чего нужен?» (например, *Для чего нужен молоток? Отвёртка?*).
- Попросите ребёнка описать инструменты, которые есть дома, используя прилагательные (например, *острый нож*, *тяжёлый молоток*).
- Почитайте книги или посмотрите мультфильмы о строительстве или ремонте, обсуждая, какие инструменты используются и для чего.

© 2025 ДЕТСКИЙ САД № 199
Контактная информация

Адрес: Москва, 121552, улица Ельнинская, дом №18, корпус 3

Телефон: +7 (499) 141-7589