Подготовка к школе

 

Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период наиболее благоприятный для формирования необходимых психических функций, социально значимых качеств личности, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Частный детский сад. Важный этап получения знаний и навыком - подготовка к школе вашего ребёнка.  
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития всех психических процессов для успешной подготовки к обучению в школе.
К шести годам постепенно развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по правилу или инструкции на протяжении определенного времени. 6-7-летние дети могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 10-15 минут. Правда, такие свойства внимания, как распределение (сосредоточение сразу на нескольких существенных объектах) и переключение (способность быстро сосредоточиться на другом объекте или задании), развиты пока недостаточно.
К началу школьного обучения у ребенка сформированы пространственные отношения. Он может правильно определить положение предмета в пространстве: ниже - выше, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Наиболее сложными для усвоения являются пространственные отношения "слева - справа".

Увлекательные методы обучения и подготовки к школе в частном детском саду у метро Молодёжная. 


Подготовка ребёнка к школьному обучению – одна из важнейших задач дошкольного обучения и воспитания. На данном этапе развития у ребёнка формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.
Занятия по подготовке к школе проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятий 90 минуты, включая «веселые переменки». Возраст детей 5-6 лет. Количество детей в группе 13 человек.
Для занятий используются самые лучшие учебно-методические пособия и программы:
1.    Программа "Ступеньки"
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., Холина Н. П.  Программа курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет "Ступеньки" является начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы "Школа 2000...". Программа методически обеспечена курсами "Игралочка" и "Раз - ступенька, два - ступенька..." авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой и Н. П. Холиной, прошедшими апробацию в широкой педагогической практике с положительными результатами, начиная с 1992 года. Планирование занятий, учитывающее возможность работы по данной программе с дошкольниками различного уровня подготовки программа обеспечена.
Игралочка.  Рабочие тетради. Методические рекомендации Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Учебно-методический комплект "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Продолжением для детей 5-7 лет является комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." авторов Л. Г. Петерсон и Н. П. Холиной.
 
Раз - ступенька, два - ступенька. Рабочие тетради.  Методические рекомендации  Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Учебные тетради "Раз - ступенька, два - ступенька...", части 1-2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два - ступенька...". Учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000...".  

image005.jpgimage007.jpgimage009.jpgimage011.jpg
image013.jpgimage015.jpgimage017.jpg


2. Программа «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Шевелева К. В.
 

Учусь писать цифры  Шевелев К. В. Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет.
Рабочая тетрадь предназначена для детей 5-6 лет. Дошкольники учатся писать элементы цифр, цифры, решают примеры в пределах 10, учатся выделять предмет по 1-2 признакам из группы предметов, расшифровывают и зашифровывают слова при помощи цифр, срисовывают и дорисовывают предметы по клеточкам, выполняют логические задания.


Ориентация в пространстве и на плоскости.  Шевелев К. В.  Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
В рабочей тетради представлены задания для детей 5-6 лет, способствующие формированию у ребенка умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. При этом у детей развивается пространственное воображение, внимание, память, логика.
Задачки в клеточках. Шевелев К. В. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
Рабочая тетрадь поможет подготовить ребенка к школе по математике. Выполняя разнообразные практические задания, дошкольники научатся ориентироваться в "клетчатом пространстве", находить части от целого, выполнять графические диктанты на слух, познакомятся с основами анализа и синтеза. В процессе работы у детей развиваются глазомер, мелкая моторика рук, внимание, память, логика и мышление. Все это, безусловно, окажет большую практическую помощь детям на занятиях в школе.
Прописи по математике. Шевелев К. В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет 
В рабочей тетради представлены задания для дошкольников 6-7 лет. В ходе их выполнения дети учатся писать цифры и знаки, решать примеры, задачи, числовые цепочки в пределах чисел первого десятка. В пособии даны графические задания, которые помогут ребенку «видеть» клетку, проводить линии внутри нее и по ее сторонам, развивают мелкую моторику пальцев.


image019.jpgimage021.jpgimage023.jpgimage025.jpg  
image027.jpgimage029.jpg
     

4. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Колесникова Е. В. Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты. В программе «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» определены цели и задачи по подготовке дошкольников 3 - 7 лет к обучению элементам грамоты; содержание и объем изучаемого материала; порядок обучения детей на каждом возрастном этапе с учетом пребывания дошкольников в детском саду. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, родителям для подготовки детей к школе.
От А до Я. Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь "От А до Я" - приложение к книге "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет", которая входит в авторскую программу "От звука к букве". Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
 
Учимся составлять слоговые схемы.Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Рабочая тетрадь «Учимся составлять слоговые схемы» предназначена для детей, прошедших обучение по книгам «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» и «От слова к звуку» авторской программы Е. В. Колесниковой. В процессе выполнения заданий у детей закрепляются умения делить слова на слоги, находить различия на двух похожих рисунках, делать простейшие обобщения, выполнять несложные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Кроме того, ребенок учится понимать учебно-игровую задачу и решать ее самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу, что очень важно для его последующего развития. Рекомендуется широкому кругу специалистов (педагогам, логопедам, учителям коррекционно-развивающего обучения), работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, родителям и гувернерам для занятий с детьми дома.
 
Ну-ка, буква, отзовись! Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.
Рабочая тетрадь "Ну-ка, буква, отзовись!" входит в авторский комплект учебно-методических пособий к программе "От звука к букве. Обучение грамоте детей дошкольного возраста". Она предназначена для совместной работы взрослого (педагога, родителей) и ребенка 5-7 лет. Учебно-игровые задания, предложенные в тетради, способствуют последовательному закреплению понятий и представлений о звуках и буквах, развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и формируют у ребенка качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, умение довести начатое дело до конца, понять учебно-игровую задачу и выполнить ее самостоятельно. Предлагаемые задания желательно проводить только после того, как закончится обучение по книгам авторского комплекта "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет", рабочей тетради "От А до Я" или другим пособиям по обучению дошкольников грамоте.
Веселая грамматика для детей 5-7 лет Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.  Рабочая тетрадь входит в авторскую программу "От звука к букве" и предназначена для самостоятельной работы ребенка 5-7 лет, который хорошо ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка и умеет читать. Предлагаемые в книге задания способствуют развитию логических форм мышления (понятия, суждения, умозаключения), умственному развитию ребенка, интересу к родному языку. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе. А самое главное - ребенку, который будет познавать богатство родного языка.

image031.jpgimage033.jpgimage035.jpgimage037.jpgimage039.jpg

Пособие по речевому развитию детей.  "По дороге к Азбуке. Часть 5"                      

 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Пособие является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы в Образовательной системе "Школа 2100".  Данное пособие по речевому развитию предназначено для детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу, но оно очень удачно и полностью обеспечивает речевое и личностное развитие детей 6-7 лет в соответствии с Комплексной программой развития и воспитания дошкольников.
image041.jpg

5.    Вопрос подготовки дошкольника к владению письмом является частью проблемы, подготовки к обучению к школе, которая с каждым годом, в свете изменений школьных программ, становится всё актуальнее.

Формирование базовых навыков письма в дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики, совершенствованием речевых навыков и укреплением общего двигательного развития.
В программе наших занятий дети учатся правильно удерживать ручку и карандаш во время выполнения графических заданий, знакомятся с написанием печатных букв и базовых элементов прописных букв.
На занятиях по подготовке к школе используются различные: Прописи – развиваем графические навыки, Прописи – рисуем и пишем, Прописи – учимся писать буквы, Прописи – первые уроки письма. 
Вот одни из них:
"Математические прописи для детей 5-7 лет"   входят в авторскую программу "Математические ступеньки" и являются частью комплекта "Математические прописи" для детей разных возрастных групп.
Материалы, предложенные в данной тетради, помогут закрепить ребенку полученные ранее знания, умения и навыки, а также применить их для выполнения более сложных упражнений: написание цифр и математических знаков в тетради в клетку, рисование символических изображений предметов и т.д.
В процессе выполнения заданий от веселого Колобка и его друзей-карандашей у детей развивается внимание, память, мышление, качества, необходимые для обучения в школе.
"Упражнения и тесты в клеточках. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет" Рабочая тетрадь предназначена для подготовки ребенка к школе. Различные практические задания помогают детям развивать память, логическое мышление, мелкую моторику.  учат усидчивости и аккуратности. Под руководством взрослых они знакомятся с клеточкой, срисовывают, дорисовывают, выполняют графические диктанты.


Группы подготовки к школе.

Секреты воспитания

© 2016 ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 199
Контактная информация

Адрес: Москва, 121552, улица Ельнинская, дом №18, корпус 3

Телефон: +7 (499) 141-7589